Сегодня ровно в 3:00 в Москве, одновременно с Лондоном, мысмогли увидеть, дотронуться, купить. Я была в двух (из известных мне трех)точках продажи книги: магазин Москва и БукБери. В Москве желающих купить книгураньше всех было много; я затрудняюсь назвать даже приблизительную цифру, 200 аможет 300 человек набились в магазин, прятались между стеллажами, распивалинеизвестные напитки на улице. В БукБери было пустынно, около 10 человек ждалидедлайна в хорошо-кондиционируемом пространстве магазина... 4 из ниханглоговорящие. В БукБери книга стоила 1290р вместо положенных 1001.
Я вернулась в Москву не из жадности, я хотела быть ближе к живой толпе. Большуючасть этой самой толпы составляли слэшеры... это я так думаю исходя изфотографий слэшкона и любых других фотографий слэшеров доступных в сети.Все-таки, моральный облик слэшера, он особенный Было много взрослых исерьезных людей (неужели чьи-то родители приехали за этой жестокой сказкой?! бедные дети!), была иностранная речь, были теле- и радио-репортеры,фотографы. И все как-то знали друг-друга. Еще были сотрудники кафе Бин, которыеразвернули свое походное кафе прямо между полок с книгами! Это было особенноприятно. Было много сладостей, и, видимо, напитки какие-то; все что я успелапрочесть в меню, это Хогвартс-эспрессо, дальше мой разум помутился отэмоционального изобилия. Где-то у самых дальних и самых главных касс фанатыуламывали персонал магазина открыть поскорее, были слышны разговоры типа"а вы уверены, что эти часы не спешат?". Последние секунды додедлайна отсчитывали хором, у кого-то прозвенел будильник, понеслисьвосторженные "Оооооо!" и прочие крики радости болельщиков,были аплодисменты... все, кто курил/пил на улице побросали свои бутылки иломанулись в магазин. Толпа начала странное движение, откуда и куда принеслипервую корзинку с книгами я не смогла определить, дотронулась до мечты толькоспустя пару минут; помутнение рассудка достигло своего кульминационного моментаи я не смогла разобраться со всеми этими маггловскими деньгами, с трудомотыскала рубль; руки дрожали, судорожно листая страницы в поисках 741, но когдая поняла что в книге их вообще всего 607 - со мной случилось счастье. Это былоподобно медленному полету пылинки в солнечном свете, сердце радостно ухнуло:"это другая!" - единственная мысль, самая счастливая в жизни!"Почему здесь нет страницы 741? Где страница 741?! Найди мне ее!!" -"Успокойся, это английское издание. Его страницы не совпадают самериканским." Так легко и непринужденно брат вернул меня с небес наземлю. Он сверил начало и конец и подтвердил мои самые страшные опасения. И миррухнул. И я возненавидела ее...
Очередь не двигалась совсем, все стояли с книгами и с известной суммой денег,но кассиры работали как мертвые черепахи. Кто-то рассуждал на тему "мы всепрочитаем еще до того как подойдет наша очередь в кассу". Кто-тоустраивался между стеллажами с кофем, пирожным и книжкой. Хочу обратить особоевнимание на отсутствие магнитных лент и каких-либо "сигнализаций" накнижке. Правда, выход был всего один и там было два охранника.
Через 10-15мин тупостояния обнаружилось, что полно свободных касс с нормальнымикассирами. А на кассе случайно обнаружилась книга в детской обложке! :-) Первыетри у меня именно в такой. Я была счастлива.
Грустные мысли о судьбе героев сменились радостью обладания дарами смерти,великолепием гладкой обложки и тяжестью страниц. И в эту ночь я впервыепочувствовала себя поттероманом, впервые прикоснулась к фандому, почувствовалачто я не одна такая. Это волшебно, и это было и будет самым главным. Наши героине умрут, пока мы их помним, пока мы их любим, пока мы отчаянно хотим чтобы онижили. Это мы дали шанс на существование миру Роулинг, и это мы решим когда емуумереть. Не она.